ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Кордонском сельском поселении

ПРОЕКТ

Р Е Ш Е Н И Е

Совета депутатов Кордонского сельского поселения

 


00.00.2015                                                                                                   № 00

Об утверждении Положения о порядке
принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий в Кордонском сельском поселении


В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом Кордонского сельского поселения Совет депутатов Кордонского сельского поселения

 

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Кордонском сельском поселении.
2.Решение обнародовать в порядке, предусмотренном Уставом Кордонского сельского поселения.
3. Решение вступает в силу с момента обнародования.
4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.



Глава сельского поселения                                                  А.В.Борисов


 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Кордонского сельского 

поселения от 00.00.2015 № 0



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КОРДОНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

I. Общие положения


1.1. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Кордонском сельском поселении (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кордонского сельского поселения.

1.2. Положение устанавливает Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Кордонском сельском поселении.

1.3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником (далее - Предприятие).

1.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Имущество Предприятий


2.1. Имущество всех Предприятий является собственностью Кордонского сельского поселения.
Учредителем Предприятий является муниципальное образование "Кордонское сельское поселение" в лице администрации Кордонского сельского поселения.
В части наделения Предприятий имуществом, контроля за его использованием, сохранностью и целевым назначением функции собственника имущества исполняет администрация Кордонского сельского поселения (далее по тексту - Администрация).

2.2. Имущество, передаваемое муниципальным предприятиям собственником для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что отражается в уставе юридического лица.

2.3. Муниципальные предприятия используют закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущество исключительно в соответствии с предметом и целями уставной деятельности.

2.4. Учредитель имеет право на получение части прибыли Предприятия от использования им муниципального имущества.

2.5. Предприятия взаимодействуют с органами местного самоуправления Кордонского сельского поселения по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители администрации сельского поселения вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на Предприятии.

III. Создание Предприятий, внесение изменений

и дополнений в учредительные документы


3.1. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих Предприятий.

3.2. Инициаторами создания Предприятий могут выступать:
глава Кордонского поселения;
Совет депутатов Кордонского сельского поселения;

3.3. Инициатор создания Предприятия готовит пояснительную записку, которая должна включать обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия, цели создания, основные виды деятельности, а также финансово-экономическое обоснование, и направляет указанные документы главе сельского поселения для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Финансово-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание Предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование направляются главе сельского поселения для согласования.
При наличии возражений, предложений глава сельского поселения (далее по тексту - Глава) направляет инициатору мотивированное заключение.

3.4. Решение о создании Предприятия оформляется постановлением администрации Кордонского сельского поселения, в котором указываются:
цели и предмет деятельности;
сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;
размер уставного фонда Предприятия (за исключением казенного предприятия) и порядок его формирования;
источники финансирования мероприятий по созданию Предприятия, включая затраты на государственную регистрацию;
лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.
К проекту нормативного акта о создании Предприятия прилагается пояснительная записка с приложением финансово-экономического обоснования, проект устава.

3.5. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3.6. В случае необходимости внесения изменений и(или) дополнений в устав действующего Предприятия руководитель Предприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений и(или) дополнений в устав Предприятия.
Изменения и дополнения в устав Предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

3.7. Руководитель Предприятия в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав Предприятия, постановке на учет в налоговом органе) представляет в администрацию Кордонского сельского поселения копии вышеуказанных свидетельств.

3.8. Созданные Предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и краевым законодательством, учредительными документами.

3.9. Администрация вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципальных предприятий и реестр муниципальной собственности.

IV. Реорганизация Предприятия


4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных Предприятий;
присоединения к унитарным Предприятиям одного или нескольких унитарных Предприятий;
разделения унитарных Предприятий на два или несколько унитарных Предприятий;
выделения из унитарного Предприятия одного или несколько унитарных Предприятий;
преобразования унитарных Предприятий в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными федеральными законами случаях.
Решения о реорганизации Предприятий принимается администрацией Кордонского сельского поселения.
Решения администрации о реорганизации Предприятия оформляются постановлением администрации сельского поселения.

4.2. Инициатором реорганизации Предприятия может выступить:
глава Кордонского сельского поселения;
Совет депутатов Кордонского сельского поселения;
Инициатор реорганизации направляет Главе для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации Предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации.

4.3. Проект постановления администрации о реорганизации или изменении вида унитарного Предприятия, проект передаточного акта и пояснительная записка подготавливаются администрацией сельского поселения направляются Главе.

4.4. В постановлении администрации о реорганизации Предприятия указываются:
цели и форма реорганизации;
состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

4.5. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

4.6. При разделении и выделении Предприятия все их права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

4.7. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятий должны быть приложены:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
сведения о передаче дел, в том числе по личному составу.

4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются правовым актом администрации сельского поселения.

4.9. Публикация в средствах массовой информации извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия, подготовка устава Предприятия, внесение изменений и дополнений в устав Предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на комиссию по реорганизации Предприятия.

4.10. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, регистрация прекращения деятельности муниципального унитарного предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав муниципального унитарного предприятия изменений и (или) дополнений осуществляются комиссией по реорганизации юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.11. Руководитель Предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Отдел копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия, для внесения изменений в реестр муниципальных Предприятий и реестр муниципальной собственности.

V. Ликвидация Предприятия


5.1. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Решение о ликвидации Предприятий принимается администрацией сельского поселения.
Решение администрации о ликвидации Предприятия оформляется постановлением администрации сельского поселения.
Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.2. Инициатором ликвидации Предприятия могут выступать:
глава Кордонского сельского поселения;
Совет депутатов Кордонского сельского поселения;

5.3. В решении о ликвидации Предприятия указываются:
цели и основания для ликвидации, мероприятия, которые необходимо провести в соответствии с законодательством Российской Федерации;
срок ликвидации;
состав и председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия.

5.4. Со дня вступления в силу постановления администрации о ликвидации Предприятия к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

5.5. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия, в том числе:
публикует в средствах массовой информации информацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 (двух) месяцев с момента публикации о ликвидации;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия;
по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия;
формирует и передает в архив документы ликвидируемого Предприятия;
передает имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, администрации сельского 

поселения.

5.6. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого Предприятия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного Предприятия банкротом.

5.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.8. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в администрацию сельского поселения.

VI. Ответственность и контроль


6.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятий несет учредитель.

6.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование Предприятием муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель Предприятия.

6.3. За невыполнение руководителем Предприятия решений учредителя о реорганизации или ликвидации Предприятия он может быть привлечен к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.4. Организационно-правовые механизмы влияния на Предприятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем Предприятия условий трудового договора.
6.5. Совет депутатов Кордонского сельского поселения вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности Предприятий по мере необходимости.

 

Дата создания: 23.11.2016 17:13

Дата последнего изменения: 23.11.2016 17:13